Доклад для встречи с родителями будущих первоклассников

Уважаемые родители! Ваш ребенок скоро пойдёт в школу и вы, конечно, хотите, как и мы -учителя, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и успешно.

Для того чтобы это так и было будущему первокласснику необходимо иметь определенный багаж знаний умений и навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в этом багаже занимает овладение звуковой стороной речи, основами чтения и письма. 

 Овладение звуковой стороной речи у детей заканчивается в основном к 5 годам. В 6-7 лет дети в устной речи должны владеть всеми звуками. И если к этому возрасту неправильное произношение звуков сохраняется, то можно считать, что развитие звуковой стороны речи протекает неправильно.  Дело в том, что недостатки произношения звуков, их замены другими зачастую серьезно затрудняют обучение русскому языку и чтению. И для того, чтобы исправлять  недостатки произношения у учащихся начальных классов и предотвращать связанные в связи с этим нарушения процесса чтения и письма в нашей школе, единственной во всем районе, существует логопедический пункт.

В первые две недели сентября я провожу углублённое логопедическое обследование учеников начальной школы, ваших детей в количестве 59 человек, я обследовала предварительно, это было не углубленное обследование, так как  я уже сказала выше оно будет в сентябре и на него нужно много времени, но тем не менее из 59 человек было выявлено 32 ребенка  имеющих неправильное произношение от 1 до 12 звуков. Подчеркну 32 ребенка, а положено зачислить только до 25 с учетом детей, которые оставлены для дальнейшей коррекции на второй год. Поэтому попасть на логопункт  могут не все. В первую очередь будут отбираться те дети, которым это крайне необходимо. Поэтому я сейчас назову фамилии  детей у которых нарушен 1 или 2 звука, для того, чтобы вы с 15 по 30 мая обратились ко мне за консультацией или постарались найти специалиста и исправить нарушенные звуки к школе.

Хочу вам сказать, чтобы вы не боялись и ни в коем случае не отказывались от логопедических занятий, так  как они принесут только пользу и развитие вашему ребенку. Еще хочу особо  обратить внимание на, то , что учитель-логопед не только исправляет дефекты произношения, но и работает над развитием связной речи, обогащением словарного запаса, над совершенствованием лексико-грамматической структуры родного языка, а также коррекцией так называемых специфических ошибок на письме и при чтении. Поэтому  не пугайтесь, если у ребенка звукопроизношение в норме, а его зачислили на занятия с логопедом, значит это ему необходимо и будет только на пользу. Логопедические занятия начинаются  после 15 сентября с 11 часов, по договоренности с учителем начальных классов и  родителями, с этого времени берутся на занятия дети, которых не могут приводить после уроков. Очень удобно всем, если ребенок посещает группу продленного дня, я сама прихожу и забираю нужных мне детей. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю продолжительностью от 20 до 40 минут, они бывают индивидуальные, подгрупповые и групповые. Первоклассники занимаются индивидуально и в подгруппе. Очень важно не пропускать занятия и выполнять задания логопеда, чтобы положительный результат наступил как можно скорее. И не обижайтесь, но за несоблюдения правил логопункта, нарушители будут отчислены, так как другие дети ждут своей очереди.  Я искренне надеюсь на наше сотрудничество и взаимопомощь!  В сентябре я буду встречаться индивидуально, и беседовать с родителями тех  детей, которым будут рекомендованы логопедические занятия в первую очередь.