Праздник настоящих мужчин…

Cегодня был проведён спортивный праздник ( общешкольное мероприятие), посвящённый 23 февраля для учащихся 5-7 классов для детей с ОВЗ. Организаторы Молчанов Юрий Александрович, Селиванова Ирина Николаевна.

Сила.Слава.Доблесть.Честь

20 февраля отряд юных экологов из 6 «Б» класса принял участие в региональном мероприятии – квест-игре «Сила. Слава. Доблесть. Честь», которое состоялось на базе СОШ №7 г. Саратова.
Игра была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. К мероприятию ребята ответственно готовились: выучили строевую песню, изучили деятельность родов войск. Помогали овладеть теорией учитель ОБЖ Молчанов Ю.А., учитель музыки Еленина Н.С. и классный руководитель Толмачева В.И., а родители помогли организовать поездку. Среди школ Саратовской области, наши шестиклассники показали хорошие знания и умение шагать строем с песней.

Всероссийский урок экологии

Всероссийский урок экологии.

Активисты отряда юных экологов из 6 «Б» класса провели Всероссийский экологический урок «Чистый город начинается с тебя» для учащихся 3 «А» класса (кл. руководитель – Карандина Г.И.)

Третьеклассники тоже организовали свой отряд «Юных краеведов» На уроке они вместе со своими старшими товарищами обсудили экологические проблемы своего населенного пункта, научились разделять мусор  и выработали план действий для того, чтобы помочь родному краю быть чище и приятнее для проживания.

Наставник отряда юных экологов Валентина Толмачева.

Не проходите мимо…

          Зима – очень трудное время года для зимующих птиц, в этот период им трудно найти и добыть корм, и они вынуждены проводить свои дни в постоянном поиске пропитания. Вот и тянутся птицы поближе к жилью человека, в надежде найти его, поэтому так важно помочь нашим пернатым пережить тяжелые зимние времена!  Чтобы как-то помочь птицам, Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» объявила акцию «Двор для птиц» в рамках федерального партийного проекта «Городская среда».

         В акции «Двор для птиц» приняли участие ученики 1 «Г» класса кл. руководитель Незамутдинова Р.Р. и 2 «Г» класса кл. руководитель Гончарова И.В. Было изготовлено 22 кормушки.

          Несколько дней ребята вместе с родителями мастерили их для зимующих птиц. К этому заданию все отнеслись творчески и ответственно. Кормушки получились оригинальные и разнообразные: из дерева, пластмассовых бутылок и картонных коробок. Кормушки развесили в 1 микрорайоне у каждого дома, малышам с удовольствием решили помочь учащиеся 9 «В» класса. В рамках акции с ребятами проводились конкурс рисунков, беседы: «Жизнь птиц», «Зимующие птицы», «Птичья столовая» где рассказывалось о жизни зимующих птиц, их особенностях и предпочтениях.          

         Не проходите мимо пустых кормушек. Дайте птичкам горсть зерна и зима им не страшна!

Что такое грипп и какова его опасность?

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.
Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.
При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:
Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.
Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.
Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.
Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.
Что делать при заболевании гриппом?
Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.
Важно!Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.
Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.
Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.
Важно!При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи».При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.
Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.
Как защитить себя от гриппа?
Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путём выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств «народной медицины» и так далее.
Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.
Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).
Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.
Правила профилактики гриппа:
Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.Пользуйтесь маской в местах скопления людей.Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспортаРегулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

Так сложилась история нашей страны…

Так сложилась история нашей страны, что в декабре-феврале мы празднуем Дни воинской славы, связанные с великими победами нашего народа. К этим дням было приурочено мероприятие, проведенное в шестых классах. Подростки 6 «А» и 6 «Б» классов вместе с классными руководителями Чернышовой Г.Н. и Толмачевой В.И. повели разговор о блокаде Ленинграда, о том, как важно было не сдать город, какими усилиями выстояли ленинградцы. Наглядно представить тяжелую участь блокадников помогла презентация с документами, фотографиями , а также демонстрация блокадного пайка хлеба. Все дальше от нас те страшные дни, но знать от них должен каждый подросток, чтобы вырос из него Человек и гражданин.

Классный час на тему: «75-летие снятия блокады Ленинграда».

  27 января 1944 г. произошел прорыв блокады Ленинграда. И, конечно, это событие не прошло стороной мимо нас. 29.01.2019 г. классные руководители 1 «Г»кл. Незамутдинова Р.Р., 1 «Е» кл. Коробова А.Н., 2 «Е» кл. Сушина А.И. в своих классах провели классные часы на эту тему. Показали учащимся презентации и видеофильм о детях блокадного Ленинграда. Рассказали о жизни людей, о том, как они сражались за свой город.

   «Блокада Ленинграда — предельно тяжелая тема и разговор со школьниками получился очень взрослый. Важно, что проходил он в режиме диалога — современные дети знают эту страшную героическую страницу Великой Отечественной, и это вселяет надежду на то, что она никогда не будет переписана. Несломленный город останется в веках  примером несгибаемого мужества, стойкости и силы духа в масштабах всего человечества».

Дела отрядные

Еще в декабре прошлого года юные экологи из 6 «Б» класса объявили о начале акции «Покорми птиц». Для этого в школе повесили объявление, приглашающее всех принять участие: приносить корм и сдавать его шестиклассникам. Сами юные экологи развесили вокруг школы кормушки и каждый день подсыпают корм.  Даже на каникулах были дежурные «официанты» для птичьей столовой. К акции активно присоединились учащиеся 7 «Д» и 3 «А» классов, сдавшие корм. Зима в этом году снежная, не всегда прочищены подходы к кормушкам, так что ребята повесили дополнительные кормушки у своих квартир и подкармливают птиц дома. Теперь уже идет и всероссийская акция по поддержке птиц зимой. Присоединяйтесь!

Наставник отряда юных экологов Валентина Толмачева.

6б акция покорми птиц

Быть волонтером-это здорово!

Учащиеся 8 А класса, кл.руководитель Варзина Е.В. провели мероприятие Быть волонтером-это здорово! Они рассказали об истории возникновения волонтерского движения и о деятельности волонтеров в настоящее время.

Вооружен знанием – значит защищен.

Накануне зимних каникул состоялась встреча шестиклассников с инспектором по делам несовершеннолетних Лавренковой А.С.. Столь полезное мероприятие решили провести для своих подопечных классные руководители 6а, 6б Чернышова Г.Н. и Толмачева В.И. Для подростка всегда бывают более убедительны слова человека в погонах: как трагично складывается жизнь школьника, если он пренебрегает безопасностью, пытается приобщиться к вредным привычкам или незаконопослушному поведению. Всяческие инструктажи по безопасности, поведенные в нашей школе перед праздничными днями, были подкреплены примерами из практики инспектора. Надеемся, что старанием учителей и профилактическим мероприятиям специальных служб, каникулы пройдут весело и с пользой.