Задания для 4 А класса на период карантина. Подготовила Карандина Г.И

4.02.2016 г.

Учащимся 4 «А» класса.

Ребята!

В связи с введением карантина с 4.02.16 по 08.02.16 мы будем учиться дистанционно. Прошу вас внимательно прочитать теоретический материал, советы учителя и самостоятельно изучить новый материал, выполнить практическое задание.

  1. Математика. Тема «Диаграммы»
  2. Русский язык. Тема «Изменение имен числительных»
  3. Окружающий мир «Почвы России».
  4. Литературное чтение. Тема «Чтение по интересам»1.Математика. Работа с данными. Тема: Диаграммы

Основные задачи:

  • Обобщение знаний учащихся о способах представления информации (таблица, диаграмма, схема);
  • Обобщение знаний учащихся о работе с информацией (чтение таблиц и диаграмм заполнение таблиц, интерпретация данных в таблице и на диаграмме);
  • Знакомство с понятием «алгоритм»;
  • Формирование представлений о планировании вычислительной деятельности, решения задачи и о способах проверки полученных результатов;

Цели:

Учить детей использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и т.д.).

  1. Орг. момент.

-Настройтесь на работу.

2.Устный счет. Актуализация знаний

— Начнем с разминки.

-Найдите значения данных числовых выражений:

(25 * 4) : 5 * 7 + 16= 54 + 84 : 7 * 4 * 7=
16 + 25 : 5 * 4 * 6= 98 : 7 * 5 – (47 — 29)=

 

— Отгадайте задачи-шутки:

  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 
  • У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате?
  • У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного?
  • Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят?

— Полученные результаты записать в таблицу и составить слово. Какое слово получили?

156 2 4 390 52 136 3
и м а г р м д
3 156 4 390 52 4 136 2 4

 

д и а г р а м м а
3 156 4 390 52 4 136 2 4

 

— Что такое диаграмма, прочитайте в учебнике.

— Выучите наизусть!

Это чертёж или схема, которая показывает соотношения между различными величинами.

3.Изучение нового материала

— Сформулируйте тему нашего урока

— Существуют разные виды диаграмм: Круговые, Линейные, Столбчатые

Давайте посмотрим на линейную диаграмму, которая представлена в учебнике на стр.84 №1.

«На линейной диаграмме представлено изменение массы младенца от его рождения через каждые 4 дня в течение одного месяца»

а) Насколько увеличилась масса младенца за 28 дней?

б) На какой день младенец стал весить столько же, сколько при рождении?

в) Какова была его наименьшая масса?

г) Когда младенец прибавлял в весе больше всего?

— Ребята, как вы думаете, человек какой профессии занимается измерением осадков? (метеоролог)

-Кто же такие метеорологи?

МЕТЕОРОЛОГ — занимается сбором и систематизацией сведений об атмосферных процессах.

-Метеорологи в строго установленные часы и минуты ведут круглосуточные наблюдения на метеорологических станциях, расположенных по всей территории нашей страны. В дождь и стужу, днем и ночью снимаются показания приборов, ведутся визуальные наблюдения за облачностью, дальностью видимости, атмосферными явлениями и солнечным сиянием. Проводят технический и критический анализ результатов наблюдений, ведут их машинную обработку. В прогностических центрах составляют сводные ежемесячные таблицы и прогноз погоды (общие и специальные).

-Мы теперь узнали, чем занимаются метеорологи. Давайте сейчас посмотрим на диаграмму, которая нам дана на стр.84 №2

Стр. 84 №2

— На круговой диаграмме представлено, какую долю занимают солнечные и пасмурные дни в году в некоторой местности.

— Ответьте на вопросы

а) Каких дней в году больше всего?

б) Какую долю от общего числа дней в году занимают солнечные дни? Облачные дни? Дни со снегом?

в) Сколько примерно дней в году стоит пасмурная погода?

г) Сравни количество дней в году с осадками (дождь, снег) и облачных дней без осадков.

— Ребята, как вы думаете, зачем проводится перепись населения  в стране?

— Главная задача  правительства любой страны — управление и планирование всей экономической жизни общества.

Для решения таких задач правительство должно знать, сколько граждан проживает на  территории страны. Перепись — это не просто подсчет жителей, но и изучение их образа жизни, своего рода моментальная фотография большой страны, на которой отражено, сколько нас и как мы живём.

При переписи населения граждан не просто считают по головам, но и выясняют множество разных сведений о всех сторонах жизни людей. Это  позволяет не просто планировать, но и прогнозировать дальнейшее развитие общества. Например, сколько будет в будущем рабочих рук,  сколько будет пенсионеров – это можно узнать уже сегодня, изучив количество детей в семье и т.д.

Стр. 85 № 4

— На столбчатой диаграмме представлена численность в некоторых регионах земного шара вместе с прогнозом к 2100 году (в миллионах человек)

— Ответьте на вопросы:

а) В каком регионе численность населения в 2000 году была наибольшей, и какова она? (Китай, 1400 млн человек)

б) Каково будет население Китая по прогнозу к 2100 году? (1500 млн человек)

в) В каком регионе рост населения будет наибольшим? (в Африке)

г) Какова будет примерно общая численность населения в этих регионах по прогнозу в 2100 год?

-Помимо диаграмм для работы с данными также используют графики. Давайте посмотрим на график, который дан на стр. 85 №5

-Для сравнения значений величин используют также графики.

Если соединить концы отрезков на диаграмме к заданию 1, то получится ломаная (или кривая) линия, которая показывает изменение массы тела младенца.

Определи пот графику массу младенца на 10 день; на 26 день. В какие дни масса младенца была равна 4 кг?

Физ. минутка

4.Первичное закрепление.

  1. Построение диаграммы (по соц. опросу)

— Вы провели социологический опрос в своей семье. Тема опроса «Любимые предметы». Постройте диаграмму, показывающую результаты исследования.

— Выполните тест:

  1. , 2.  , 3.

 

  1. Домашнее задание на выбор: Составить диаграмму своего распорядка дня или любимых занятий.( на примере № 3 стр.84)

— Подведём итог.

  1. С какой темой мы познакомились на уроке?
  2. Какой вид диаграмм удобнее?
  3. Что интересного запомнилось?

 

Алгоритм построения диаграммы

  1. Нарисуем прямой угол.
  2. На горизонтальной его стороне отметим на равном расстоянии друг от друга точки по числу величин.

(названию напитков, времён года, любимых телевизионных передач, школьных предметов)

  1. На вертикальной шкале число учащихся.
  2. Изобразим наши диаграммы.

«Любимые телевизионные предметы»

«Любимые школьные предметы»

«Любимое время года»

 

 

  1. Русский язык. Тема «Изменение имен числительных»

 

  1. Прочитайте теоретический материал.

— Что такое имя числительное?

— Какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?

Прочитайте таблицу на с.91.

-Какой вывод можете сделать об изменении форм имён числительных?

2.Закрепление.

-Выделенные числительные измени по падежам.

3.Сравнение падежных окончаний.

-Прочитай изменение форм имен существительных и количественных числительных.

-Что вы заметили?

-Какой вывод можете сделать?

4.Самостоятельная работа.

Просклоняйте имена числительные: шестьдесят; девяносто.

-Какой вывод можно сделать об изменении сложных количественных числительных?

  1. Работа по учебнику.

Упр.4, с.94

6.Итог урока. Рефлексия.

— Какова тема урока?

— Какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?

-Как изменяются имена числительные?

-Повторите:

Количественные числительные от 5 до 20 и от 50 до 80 при склонении имеют такие же окончания, как и существительные 3 склонения.

7.Домашнее задание:

Упр.3, с.94.

 

3.Окружающий мир «Почвы России»

  1. Тема урока «Почвы России»

План работы:

  1. Что такое почва
  2. Свойство почвы
  3. Состав почвы
  4. Охрана почв

 

2.Наблюдение

— Возьмите из цветочного горшка ложку почвы.

— Что такое почва?

— Для полного определения почвы, обратимся к толковому словарю.

делают запись в таблицу)

Переходим к выполнению следующего пункта плана.

-Какими свойствами обладает почва?

— Главное свойство почвы – плодородие.

(плодородием)

— Как вы понимаете смысл этого слова?

 

— Найдём значение этого слова в толковом словаре.

 

— Что, по вашему мнению, делает почву плодородной?

 

3.Практическая работа. Учебник стр. 37

Проверить ваши предположения нам помогут опыты.

Сейчас вы будете выполнять очень важную исследовательскую работу, а

результат запишите в таблицу.

Опыт 1

Через лупу рассмотрим почву.

— Какие частицы вы увидели?

( песок, глину, остатки листьев, корешки, частицы насекомых).

— Кто знает, как называются остатки листьев, корешки, частицы насекомых?

(Это перегной. Результат запишем в таблицу)

Он накапливается в верхнем слое почвы и придает ей темный цвет. Чем

больше перегноя в почве, тем она плодороднее.

Опыт 2

Возьмем стакан с водой и бросим туда комочек почвы.

-Что вы видите?

-Какой вывод можно сделать?

Запишите состав почвы в таблицу.

Размешаем почву палочкой и отставим стакан в сторону. Продолжим

изучение почвы.

Опыт 3

Нагревание почвы.

-Что наблюдаем?

Сделайте вывод.

Прокаленную почву высыпаем в стакан с водой и размешиваем.

— Что наблюдаем? ( Видим песок и глину).

Профильтруем воду, в которой находится почва. Несколько капель поместим

в пробирку и нагреем. Что наблюдается? ( Белый налёт)

Это соли. Соли — это питательные вещества, необходимые для роста и

развития растений. Образуются они благодаря перегною, под действием

микробов, которые живут в почве.

( Запишем результат в таблицу)

Итак, ребята, скажите мне, мы исследовали «что»?

Ответы детей.

Посмотрим еще раз рисунок почвы.

А теперь составим схему «состав почвы»

Вы работаете в группе. А чтобы группа была еще сплочённее, давайте

выполним упражнение. Встаем вкруг, беремся за руки. Почувствуйте, что мы

один большой, живой организм. Почувствуйте себя единым целым. Теперь

мы будем шагать

На счет 1, делаем шаг внутрь круга, на счет 2 – из круга. Давайте попробуем.

Теперь на счет 1,2 – в круг два шага, 3,4 – из круга. Получается! Теперь

садимся на свои места и продолжаем работать ещё более сплоченной

командой.

Итак, продолжаем работу. — Ребята, как вы думаете, все ли почвы одинаковые?

— Чем они различаются?

Русский естествоиспытатель, Василий Васильевич Докучаев, создал науку о

почвах — почвоведение.

Он первым составил почвенные карты России, создал научную

классификацию почв, принятую во всем мире.

( наглядный материал: плакат «виды почв»)

После просмотра работа в таблице.

Один см почвы образуется в природе за 250-300 лет, 20 см, за 5-6 тысяч лет.

— О чем это говорит?

 

4.Прочитайте материал учебника. Выполните предложенные задания

 

  1. Найдите в сети Интернет интересный материал по теме «Почвы России»

Почву необходимо беречь, не допускать разрушение, уничтожение.

  1. Рефлексия

— Ответьте на вопросы:

Ребята, наша работа в научной лаборатории подошла к концу.

Подведем итоги. Продолжите фразы.

— Теперь я знаю…

— Теперь я могу…

— Мне было интересно…

— Мне было трудно…

Выставление оценок.

Список литературы:

4.Литературное чтение. Тема «Чтение по интересам»

 

— Выберите любое произведение для самостоятельного чтения. Прочитайте его. Подумайте, что хотел сказать автор произведения читателям? Какова тема произведения? Основная мысль произведения?

 

 

 

 

Конспект урока «Почвы России» 4 класс

 

Цель: познакомить с процессом образования почвы; показать значение почвы для