Рабочая программа кружка по математике 5 класс

Ольга Ивановна
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 май 2012, 09:55

Рабочая программа кружка по математике 5 класс

Сообщение Ольга Ивановна » 29 ноя 2013, 18:57

Рабочая программа педагога
Ложкиной Ольги Ивановны, первой квалификационной категории
кружка «Тайны математики» в 5-х классах




Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол №1 от 30.08.2012






2012-2013 ученый год
Раздел 2


Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи занятия в математическом кружке предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Решение этих задач отражено в программе математического кружка «Тайны математики», рассчитанного на 34 часов.
Цели:
• создать условия для развития интереса учащихся к математике.
• формировать интерес к творческому процессу;
• развивать логическое мышление при решении текстовых арифметических задач;
Задачи:
• сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;
• развить комбинаторные способности учащихся;
• научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;
• подготовить учеников к участию в олимпиадах и конкурсах.



Раздел 3
Учебно-тематический план.
№ п/п Раздел Кол-во часов
1 Исторические сведения 3
2 Практическое применение математических знаний 3
3 Арифметика 14
4 Знакомство с геометрическим материалом 7
5 Комбинаторика 3
6 Игры, викторины, конкурсы 3
7 Итоговое занятие 1








Раздел 4
Содержание тем учебного курса

Основное содержание курса математики составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в данном курсе отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Такие задания содержатся в разделе “Логические задачи”. В разделе “Мир чисел” начинается изучение новой содержательной линии “Анализ данных”. Здесь предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов (комбинаций). Этот материал нашел отражение в разделах “Задачи на разрезание” и “Дележи в затруднительных обстоятельствах”. Большую роль при обучении математики играет геометрический материал, поэтому на занятиях кружка он отражен в разделе “Задачи на разрезание”, где развивается представление о симметрии фигур, и в разделе “Олимпиадные задачи”. Материал темы “Обыкновенные дроби и действия с ними” рассматривается в разделе “Мир дробей”, где развиваются навыки решения задач с дробями. Решение примеров и задач на смекалку. Использование занимательной математики. Углубление учебного материала. Сообщение сведений из истории математики.





Раздел 5
Требование к уровню подготовки
• Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
• Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
• Решать логические задачи.
• Работать в коллективе и самостоятельно.
• Расширить свой математический кругозор.
• Пополнить свои математические знания.
• Научиться работать с дополнительной литературой.
• Проявлять интерес к творческому процессу
• Участвовать в олимпиадах и конкурсах













Раздел 6
Календарно-тематический план
№ п/п Тема урока Кол-во часов. Использование ИКТ и ТСО Использование проектной технологии. Дата по плану Дата по факту Корректировка плана
1 Цифры у разных народов 1
2-3 Волшебный мир чисел 2
4 Из истории метрической системы мер 1
5 Практическое применение знаний в жизни человека 1
6-7 Геометрические головоломки 2
8-9 Искусство счета 2
10-11 Мир дробей 2
12 Сообщения о великих математиках 1 Подготовка презентации
13 Теорема Эйлера 1
14-15 Занимательные задачи 2
16 Игра «Лабиринт» 1
17 Логические задачи 1
18-19 Решение олимпиадных задач 2
20-21- Симметрия в природе 2 Подготовка презентации
22-23 Решение комбинаторных задач 2
24 Принцип Дирихле 1
25 Арифметика Магницкого 1
26-27 Мир процентов и среднего арифметического 2
28 Викторина 1
29 Математика в музыке, живописи, литературе. 1 Подготовка презентации
30 Площадь круга 1
31 Задачи на разрезание 1
32 Дележи в затруднительных обстоятельствах 1
33 Конкурс веселых и смекалистых 1
34 Подведение итогов 1








Раздел 7
Учебно-методическое обеспечение:
• Депман И.Я. Мир чисел
• Фарков А.В. Математические кружки в школе
• Клименченко Д.В. Из истории метрической системы мер
• Ванцян А.Г. Математика5
• Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
• В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.
• Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
• Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
• Задачи на резанье./М.А.Евдокимов. М.:МЦНМО,2002Г.
• Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.
• Интернет-ресурсы:
- http://pedsovet.su/load/18
- http://planuroka.ru/
- http://schoolthree.ru/
- http://www.proshkolu.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://www.openlesson.ru/
- http://nsportal.ru/lozhkina-olga-ivanovna/

Вернуться в «Методическая копилка учителя»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость